- Регулировку межэлектродных зазоров на свечах следует производить непосредственно перед их вворачиванием.
|
|
Проследите, чтобы приобретаемые свечи соответствовали типу двигателя автомобиля!
|
|
-
Дождитесь полного остывания двигателя, - воспользуйтесь свободным временем для проверки состояния свечей и измерения их межэлектродных зазоров.
|
|
На новых свечах межэлектродные зазоры обычно уже выставлены правильно на заводе-изготовителе.
|
|
- Проверка свечных зазоров производится путем введения в пространство между электродами свечи соответствующего по толщине щупа специального проволочного измерителя, - щуп должен лишь слегка касаться каждого из электродов. В случае необходимости подогните соответствующим образом изогнутую часть электрода при помощи оснащенного насечками регулятора.
|
|
При регулировке зазора свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, откорректируйте его положение с помощью того же регулятора.
|
|
Ни в коем случае не пытайтесь подкорректировать положение центрального электрода!
|
|
- Снимите верхнюю секцию воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отсоедините от свечей зажигания ВВ электропроводку.
- Снимите катушки зажигания (Т1/4) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя) и выверните свечи зажигания (R4).
- Оцените вывернутые из двигателя свечи по карте состояний (см. фотографическую вставку в Главе Системы электрооборудования двигателя). По анализу внешнего вида отработавших свечей можно оценить общее состояние двигателя.
- Оцените состояние фарфоровых изоляторов свечей, - при выявлении трещин свеча подлежит замене.
- При выявлении признаков повреждения резьбы свеча также подлежит замене.
|
|
Выпускается специальный инструмент для проверки состояния резьбовой части свечей зажигания, обычно входящий в комплект ремнаборов (например BERU).
|
|
-
С помощью специального сверла может быть пройдено поврежденное резьбовое отверстие в головке цилиндров, которая для этого не нуждается в демонтаже). После этого в головку устанавливается специальная.
- Перед вворачиванием свечи слегка смажьте ее резьбовую часть медьсодержащим антиприхватывающим составом. Пальцами наживите свечу, посадив ее в приемное отверстие в нише, затем затяните при помощи свечного ключа, по возможности оборудованного динамометрическим измерителем (см. Спецификации).
|
|
Во избежание перекоса свечи при вворачивании натяните на ее хвостовик небольшой отрезок топливного шланга, который будет выполнять роль универсального шарнира, а в случае перекоса легко прокрутится на свече, предотвращая тем самым возможность повреждения резьбы.
|
|
- Установите на место катушки зажигания (Т1/4) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода (модели с отдельными катушками) тщательно проверьте последний на наличие повреждений, признаков развития коррозии внутреннего контакта. Измерьте резистивное сопротивление провода, - если результат измерения превышает значение 30 кОм/метр, замените весь провода в комплекте.
- Вращательно-поступательными движениями плотно посадите наконечник провода на ввернутую в головку цилиндров свечу.
- Действуя в аналогичной манере, подсоедините электропроводку к оставшимся свечам, - постарайтесь не перепутать порядок зажиг ания.
|