Главная |
|
Mercedes-Benz |
| G-класс (W463) |
| 1. Введение |
| 2. Органы управления и приемы эксплуатации |
| 3. Текущий уход и обслуживание |
| 3.1. Спецификации |
| 3.2. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) |
| 3.3. График текущего обслуживания |
| 3.4. Общая информация о настройках |
| 3.5. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек |
| 3.6. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес |
| 3.7. Замена двигательного масла и масляного фильтра |
| 3.8. Проверка тормозной системы |
| 3.9. Проверка системы питания, замена топливного фильтра |
| 3.10. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек |
| 3.11. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов |
| 3.12. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости |
| 3.13. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
| 3.14. Замена ATF и фильтра АТ |
| 3.15. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии |
| 3.16. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления |
| 3.17. Проверка состояния пыльников приводных валов |
| 3.18. Проверка системы кондиционирования воздуха |
| 3.19. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков |
| 3.20. Визуальный контроль ремней безопасности и модулей подушек безопасности |
| 3.21. Проверка работоспособности фар и клаксона |
| 3.22. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей |
| 3.23. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка |
| 3.24. Замена салонного фильтра |
| 3.25. Замена жидкости привода блокировки дифференциала |
| 3.26. Замена тормозной жидкости |
| 3.27. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) |
| | 3.28. Замена свечей накаливания (дизельные модели) |
| 4. Двигатель |
| 5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
| 6. Системы питания и выпуска отработавших газов |
| 7. Системы электрооборудования двигателя |
| 8. Автоматическая трансмиссия |
| 9. Трансмиссионная линия |
| 10. Тормозная и вспомогательные системы |
| 11. Подвеска и рулевое управление |
| 12. Кузов |
| 13. Бортовое электрооборудование |
| | 14. Схемы электрических соединений |
|
3.18. Проверка системы кондиционирования воздуха
|
Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удален из системы в условиях специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведен в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками.
|
Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции:
- Проверьте состояние приводного ремня (см. Раздел Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов). При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (см. Главу Двигатель);
- Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените поврежденный трубопровод;
- Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.
|
При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками!
|
- Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включенном кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды.
Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя.
Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания.
Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне).
При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты - вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая - горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО.